Курительный Салон

Наш курительный салон на краешке сети
Текущее время: Ср сен 20, 2017 03:45

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1225 ]  На страницу Пред.  1 ... 58, 59, 60, 61, 62
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: У камина...
СообщениеДобавлено: Вс янв 11, 2015 07:52 
Не в сети
Весёлая Старушка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 19, 2004 00:18
Сообщения: 58556
Откуда: Из-за бугра
http://entertainment.suntimes.com/music ... orks-kick/

Вот, Эндрю Патнер написал про этот концерт, правда, он не слышал Эльгара. Эльгар был очень хорош и хорошо сочетался с очень хорошими Симфоническими танцами Рахманинова.

_________________
...и это пройдет....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: У камина...
СообщениеДобавлено: Вс мар 01, 2015 06:20 
Не в сети
Весёлая Старушка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 19, 2004 00:18
Сообщения: 58556
Откуда: Из-за бугра
А я пришла из оперы и опера эта гениальная!!! Написана в Москве в 1960 году польским евреем Вайнбергом который бежал от фашистов... Его где-то услышал Шостакович, перетащил в Москву... Оперу написал гениальную... Он написал оооочень много всего, он только и делал, что писал музыку. И его никогда не исполняли, но иногда пускали что-нибудь простое сделать - музыку к Винни-Пуху, к Летят журавли... А он совсем гений. Да, на Шостаковича очень похож - наверное потому и дружили, ибо понимали будущее музыки одинокаво...
Либретто скроено из книги Пассажирка, в радио-варианте шло как Пассажирка каюты 45, Зофии Позмыш... Она все это сама пережила и написала книжку, которую опубликовала Роман Газета. Шостакович прочел, впечатлился, велел Вайнбергу писать оперу... И все сделано в сюжете так, чтобы пройти цензуру тогдашнего совка - но не прошла... И Шостакович не смог пропихнуть ( да он и свои не очень мог пропихивать). А пронзительность такая - умереть... В Штатах первый раз поставили в 2010 в Хьюстоне, сейчас та же постановка в Чикаго, всего шесть спектаклей. Цены заломили бешеные - но зал полон под завязку, ибо с такой музыкой я могу даже про Холокост слушать...
Судьба самого Вайнберга была тоже непростая - семья, ессно, погибла. Он выжил один и считал, что за всех и должен писать музыку. Женат был на дочери Мехоэлса, за что и сел и провел в советских лагерях где-то 5-6 лет, но тут Сталин умер...
А тетенька Розмыш приехала к нам на премьеру....

_________________
...и это пройдет....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: У камина...
СообщениеДобавлено: Пн апр 20, 2015 15:54 
Не в сети
Весёлая Старушка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 19, 2004 00:18
Сообщения: 58556
Откуда: Из-за бугра
Зато какой Киссин!
Я всегда боюсь на него идти - он превратился в такую суперзвезду... Все русские со всех окрестных деревень съезжаются как на бал... Если бы они еще програмку хотя бы читали и не хлопали между частями сонаты... Эх. Ну, какие есть, соотечественники все же...
Очень боялась.
Но получилось замечательно. Я сначала была сильно расстроена вторым отделением - Ноктюрны и Мазурки Шопена, Лист, Венгерская рапсодия...
Первое отделение лучше - соната Бетховена и соната Прокофьева.
Бетховена он сыграл так безумно интересно! Я вполне могу понять, что наше культурологическое различие с американской публикой может их настораживать и даже не позволять любить Кисина... Потому что у нас все же одни корни - тот же Лесков и Достоевский, та же красота и драма в музыке. Но мы просто таки зашлись в восторге.
А Прокофьев был удивительным. Соната написана в Кисловодске, куда ему велела вернуться мама ибо разразилась революция 17 года... Я ее не слышала, мне кажется, никогда.
Ноктюрны были прекрасны, мазурки - как он ни старался, меня не увлекли - такая не обязательно моя музыка. Ну да, процесс насилования рояля, так ему свойственный, особенно полно выразился в Листе... Но как-то я уже привыкла к этой манере и даже нахожу ее забавной. Он стал еще большим савантом - пропала детская прелесть лица, вылезла личность.. . Это некрасиво, даже уродливо.... Но играть он стал еще интереснее. Он как бы с роялем составляет одно тело. У него потрясающий звук - вроде рояль у всех одинаковый, но у Киссина тааакой звук... Рояль слушается и выдает самые потрясающие звуки. Так я думаю. Ну а потом началось - галерка бежала к сцене... И опять бисы. И не люблю я их... Но он на этот раз удержался от откровенных краудплизеров ( ну, кроме последнего, который мы уже услышали в дверях).
А потом мы выкатились на улицу... Вернее не выкатили - а выплыли. Дождь был просто настоящий тропический по силе, но холодный и с жутким ветром, когда зонт помогает только направить потоки воды за шиворот, не более того... И нырнули в русский ресторан и объелись... Дождь стих, оплата убера упала почти до нормальной, вызвали машинку. Получила текст - я Борис, в красной тойоте у входа в ресторан. Выходим в дождь и холод и действительно - красная спасительная тойота приветливо мигает. Залезаем в машину, начав разговаривать с водителем по-русски - Борис же! Ан нет - он отвечает на смеси ломанного русского и английского - мол, понимаю, но если вы хотите рассказать как ехать, до давайте лучше на ангельском... Оказался из Македонии.

_________________
...и это пройдет....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: У камина...
СообщениеДобавлено: Пн мар 06, 2017 05:02 
Не в сети
Весёлая Старушка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 19, 2004 00:18
Сообщения: 58556
Откуда: Из-за бугра
Про скрипачей и музыку вообще.

Были на концерте дирижера Солонена. Он изначально фин, но как все талантливые принадлежит миру. Он дивный.
На этот раз концерт был просто сногсшибательный.
Началось все с красивого и вполне сладко-прозрачного Дебюсси, как петушеок на палочке - Полдень фавна.
Мило и чисто.
Потом - новая вещь Адамса, Шехерезада 2.
Адамс - наш интересный композитор-современник. Из его известных вещей (мне известных) три оперы - Никсон в Китае и Доктор Атомик, которые я очень люблю и Смерть Клингхофа, которую запретили в Нью Йорке и которую я не слышала.
У него есть и симфоническая музыка, но я до этого не слышала.
Так вот - Шехерезада 2 это симфония или даже симфоническая поэтма для скрипки с оркестром. Почему Шехерезада 2? Наверное, чтобы не путать с первой, принадлежащей Римскому-Корсакову.
Удивительно в Адамовской Шахерезаде было все - от еврейской скрипачки, для которой это было написано и более того, участвовавшей в работе над музыкой, до полного переворота всей концепции образа Шахерезады, превращенной из красивой восточной женщины с мозгами, спасающей свою жизнь путем заговаривания мозгов своего жестого мужа в чуть-ли не суфражистку, сильную женскую личность, конфронтирующую с бородатыми мужчинами ( так ее антогонисты были названы в программке) и публично занимающуюся любовью, возможно даже альтернативной(опять же - предложено как вариант в программке), обретающей в конце желанную свободу. Скрипачка была совершенно невероятная! Если кому попадется где на перевалах жизни - имеет смысл запомнить - Лейла Юсофович. Она изначально канадка, но переехала в Штаты в нежном возрасте. Пишет для нее не только Адамс, Солонен тоже... Ну, если и не пишет для нее, этот факт не проверен, то по крайней мере она с ним тесно сотрудничает и на этапе композиции и на этапе исполнения. Я как раз очень понимаю - музыканты хочется не только исполнять, но и активно делать музыку (ну, про имполнительское исскуство я тут недавно высказалась, вспомнив говорящих птиц). Для многих трудно оставаться просто исполнителями -Лейла явно из таких. Хотя запомнить 50 минут этой музыки - это обалденное исполнительское мастерство, учитывая что это не стандартная музыка, это музыка свеженькая, только что придуманная. Любой исполнитель обычно слышал то, что он в итоге играет не раз и не два, он приступает к иполнению уже зная, как это играют и как это играл тот и этот. А тут - только из-под пера, она первая положила на звук... Огромная работа. А вот на чем она играет не было написано - придется пошуршить интернет. Не думаю, что у нее старый страдиварий - я бы не дала своего страдивария это играть :)
Но это все лирика -а музыка действительно блестящая.
А потом, уже по накатанной дорожке Солонен блестяще отдирижировал Весну Священную Стравинского. Я бы сказала, это было лучшее исполнение этой музыки в моей жизни... Оркестр для него выкладывался по полной, а он - мастер своего дела.


Потом, на следующий день была опера Кармен - и это значительное сложнее описать. Совсем гробить не хочется, но...
В целом я всегда рада родить на то, что уже знаю хорошо, в живом виде - для той сиюминутности, которая только живьем и есть. А когда опера - то состав другой. дирижер другой, оркестр другой, да еще и постановка-костюмы-декорации... И это все замечательно интересно.
1. Постановка очень хорошая.
2.Костюмы и концепция - хорошие и очень хорошие.
3.Танцевально-балетные номера дивно придуманы и хорошо поставлены.
4.Танцоров уволить всех - явный дефицит бюджета - это не матадоры, тонкие и звонкие с узкими бедрами и искусственно расширенными плечами, а толстобедрые устаревшие козлы
5.Все пели хорошо и все перепевали Кармен.
6.Что особенно обидно, потому что пела русская Губанова. Пела правильно, но голос куда-то весь ушел, внутрь, наверное... Внешне это было тоже плохо - это не была жгучая цыганка, это была потрепанная русская баба...
Это никак не имеет отношения к певице, это образ, который был создан. Вероятно, хотели сделать из нее страстную цыганку, а получилось как всегда. Костюмы ее тоже не делали ее лучше, а только хуже...
7.Микаэлла пела громко и правильно, но как-то слегка вне привычного образа сдержанной страсти - там страсть как раз не сдерживалась. При не очень приятном тембре голоса, хотя и чистом, на фоне такой Кармен это было странно.
8. Ансамбли - и с участием Кармен и Микаэллы, дуэты, три , хоры - все было прекрасно!
9. Оркестр звучал дивно, дирижер очень хорош.
Уф.
Сегодня Темирканов. Боюсь.

_________________
...и это пройдет....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: У камина...
СообщениеДобавлено: Пн мар 06, 2017 05:03 
Не в сети
Весёлая Старушка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 19, 2004 00:18
Сообщения: 58556
Откуда: Из-за бугра
Вот, вернулись с концерта Ст.Петербургского оркестра, бывшего Мравинского, ныне Темирканова.
Я так боялась идти! И когда они в первом отделении запороли полностью первый концерт Брамса для фортепьяно с оркестром, мне стало совсем плохо и стыдно. Было так плохо, так стыдно за Темирканова, который стал старенький и седой, но я же помнила его еще тонкого и звонкого... А когда посмотришь на лица, то хочется бежать куда подальше - все такие насупленные и хмурые, full of themselves, при этом есть основания считать что то, чем они full - не очень хорошо...
Во втором отделении была 5 Шостаковича. Та самая пятая, которую Шостакович писал для этого оркестра, которую сам репетировал с Мравинским. И Темирканов - ученик Мравинского... Я вся сжалась в комок и продолжала бояться и страдать. Примерно до первой ноты....
Или максимум второй... Это был полный улет! То, что совершенно не звучало в Брамсе, вдруг запело и заиграло и был праздник души и как говорит Камень - музыка сфер!!!
Пойду переживать.
А женщины какие красивые! И мужики ничего, морды интеллигентные такие, но выражение лица... Поубивав бы. Впрочем, когда заиграли Шостаковича я уже ничего не видела и ничем не интересовалась кроме музыки...
И на бис играли и вызывали их мильон раз - но хоть бы один улыбнулся или просто "отпустил" лицо!!! Может мне организовать кабинет по оказанию физиономической помощи россиянам????
Когда они кончили играть, еще даже до фирматы, кто-то из зала громко крикнул по-русски - СПАСИБО! Зал был забит. Интересно, какое количество процентно там составляли выходцы из стран СНГ?

_________________
...и это пройдет....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1225 ]  На страницу Пред.  1 ... 58, 59, 60, 61, 62

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB