Курительный Салон

Наш курительный салон на краешке сети
Текущее время: Вт окт 24, 2017 05:56

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср фев 22, 2006 17:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 20, 2004 17:38
Сообщения: 1889
Откуда: Спросонья
Бумеранг хорошо известен в силу своего своего свойства возвращаться назад, к месту,
с которого был произведён бросок. В действительности этим свойством обладают далеко
не все бумеранги - только т.н. возвращающиеся, да и реализуется оно только при
надлежащем умении и с непременным учётом силы и направления ветра.
Суды по раскопкам, аналоги бумеранга были известны многим народам. Вполне возможно,
что в Австралии они сохранились только потому, что там не был изобретён лук -
гораздо более эффективное оружие охоты и войны.
Сначала, видимо, был изобретён, как модификация метательной палицы, невозвращающийся
бумеранг - т.н. "боевой". Его длина около метра, он изогнут в гораздо меньшей
степени, чем его возвращающиеся родственники. Два его плеча уплощены (по сравнению с
простой палкой) и имеют аэродинамический профиль, грубо напоминающий профиль винта
вертолёта: нижняя часть более плоская, чем верхняя, задняя кромка немного заострена
- по сравнению с передней. Его бросают почти горизонтально, придавая естественное
для броска палки вращение - но вокруг вертикальной оси. При правильном броске оружие
летит почти параллельно земле на расстояние метров до двухсот, что обеспечивает
повышенную вероятность поражения какой-либо цели из стада (обычная палка или камень
могут поразить цель только вблизи места падения).
Форма возвращающегося бумеранга отличается от боевого бОльшей изогнутостью (градусов
до 50), мЕньшей относительной толщиной и близостью профиля плеч-крыльев к профилю
самолётного крыла. Размер и вес - поменьше, так что начальная скорость оказывается
выше, чем у боевого. Его можно использовать для охоты на мелкую дичь, но основное
исходное назначение - ритуальное, позднее - спортивное и развлекательное.Современные
не сувенирные бумеранги делают из прочного пластика или лёгкого металла.
Бросают возвращающиеся бумеранги иначе, чем боевые - вращение им придают в
(почти) вертикальной плоскости. Полёт "бумеранга для правши" выглядит так. На
начальном этапе бумеранг уклоняется влево и одновременно наклоняется направо. В
какой-то момент он почти ложится направо и одновременно задирает переднюю часть
круга вращения вверх, начиная резкое движение вверх-налево. Продолжая поворот
налево, он снижается и поворачивает к месту броска. Если его не ловят, то бумеранг
пролетает дальше и снова делает виток меньшего размаха. В идеале после нескольких
витков он медленно опускается вблизи точки броска, продолжая довольно быстро
вращаться - как крылатое семечко клёна.
Объяснение такого поведения бумеранга будет проще, если иметь ввиду многолопастный
бумеранг - скажем, в форме креста - у которого все лопасти одинаковы.
Впрочем, для начала бросим наш бумеранг как боевой - в горизонтальной плоскости.
При движении в набегающем под небольшим углом потоке воздуха появляется, как для
паруса или крыла самолёта, сила, направленная перпендикулярно плоскости креста
(точнее, составляющая полной силы, называемая подъёмной силой - вне зависимости
того, где верх и низ...).
Из-за вращения эта сила смещена направо и как бы стремится повернуть круг вращения
налево. Однако вследствие гироскопического эффекта вместо этого наш круг поднимает
передний край, и при надлежаще выбранных параметрах будем иметь картину полёта
боевого бумеранга. Для "настоящих" бумерангов действуют те же обстоятельства, но в
других пропорциях, что и приводит к иной картине.
Есть, однако, одна особенность настоящих бумерангов, про которую мне не удалось
нигде прочитать - авторотация и одновременно способность "винта" бумеранга работать
как "тянущего". Возьмём винт обыкновенного вентилятора. Если привести его во вращение, то воздух будет отбрасываться назад и наш винт будет "тянуть", как винт вертолёта перед взлётом. Выключим электромотор и сразу станем "дуть" в противоположную сторону. Наш винт через время остановится, а потом снова придёт во вращение - но уже в другом направлении. Не так ведёт себя винт-бумеранг: вращение будет продолжено в том же направлении! В отличие от вертолёта, когда из-за остановки двигатели приходится приземляться на авторотации, у бумеранга при этом не меняется шаг винта.
Впрочем, никакой мистики здесь, конечно нет, : если обычное самолётное крыло обдувать в режимах, близких к максимальному аэродинамическому качеству, то полная аэродинамическая
сила поворачивается почти вместе со скоростью набегающего потока.

_________________
Such стервь la viе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB