Курительный Салон

Наш курительный салон на краешке сети
Текущее время: Пт сен 21, 2018 07:32

Часовой пояс: UTC




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как водить грузовик
СообщениеДобавлено: Ср фев 08, 2006 17:56 
Не в сети
Весёлая Старушка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 19, 2004 00:18
Сообщения: 60256
Откуда: Из-за бугра
А то все кнопочки, цифра, память... У меня серьезный вопрос-просьба:
научите теории вождения грузовика с ручной передачей. Ни разу ручную передачу в руках не держала! У нас есть месяц на освоение теории этого дела. Грузовик небольшой - типа pick-up truck. Объясняю зачем мне это - на острове Bonair нету других машин. Да и удобно с грузовичком - загрузил оборудование с балонами на целый день и уехал далеко-далеко, где никого вообще нет нырять... :) Автомобилисты, вперед! Учтите - я совсем чайник и начинать надо с количества педалей и смысла разных передач!

_________________
...и это пройдет....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Как водить грузовик
СообщениеДобавлено: Чт фев 09, 2006 09:49 
Не в сети
Тайный Советник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 20, 2004 06:29
Сообщения: 6829
Изя писал(а):
научите теории вождения грузовика с ручной передачей. Ни разу ручную передачу в руках не держала! У нас есть месяц на освоение теории этого дела. Грузовик небольшой - типа pick-up truck. Автомобилисты, вперед! Учтите - я совсем чайник и начинать надо с количества педалей и смысла разных передач!

1. Я не автомобилист. Но начну.

2. Теорий тут нет, посвятите месяц практике на любом драндулете с ручной передачей. Достигается упражнением. А то это будет первый и последний бой боксёра-теоретика.

3. Педалей три: слева направо - сцепление, тормоз, газ. Левая нога работает только со сцеплением, правая - с двумя другими (дабы не жать тормоз и газ одновременно; интересный эффект получится. )

4. Каждая из передач (сейчас их обычно от 3 до 5) передаёт мощность двигателя на ведущие колёса. Чем ниже скорость драндулета, тем более низкую передачу надо использовать. Для переключения СНАЧАЛА убрать ногу с газа , нажать педаль сцепления (отъединить работающий мотор от зубчатых колёс), потом ручкою поставить нужную передачу, потом ПЛАВНО снять ногу с педали сцепления ОДНОВРЕМЕННО нажимая на газ. Это позволяет не сломать зубья колёс и не дать мотору заглохнуть на изрядной скорости движения. Координация этого сучения ножками - один из главных навыков. Подёргайте и ручку сцепления, чтобы рука запомнила, где какое гнездо, и не ошибалась даже без визуального контроля. На дороге смотреть на ручку некогда будет, это Вам не cruise-control!

5. Стартуете с ПЕРВОЙ передачи, а как только машина набрала скорость 5-8 км/час (3-5 миль/час), т. е. по сути сразу, уходите на вторую, потом на третью и т.д. Каждой скорости любезна своя передача; обычно границы переходов на более высокую - 20, 40, 60, 80 км/час, но это дело Вашего вкуса и автомобиля. Как только мотор начинает издавать натужный звук - давно пора передачу менять. Опять же достигается упражнением. При торможении - смена передач в обратном порядке.

6. На нижних передачах - резко (в разы) растёт расход бензина, это и есть пресловутый "городской цикл". Если гонять на низких передачах, быстро "посадите" мотор и зубчатые колёса. При большом "диссонансе" скорости колесницы и передачи, которую пытаетесь установить, "задираются" поверхности дисков, которые взаимным трением как раз и "сцепляют" мотор и ведущие колёса. В этот момент звук "железом по стеклу" кажется соловьиной трелью... Это чревато гибелью коробки передач (для Вас маловероятно) и волчьми взглядами владельца драндулета. Поэтому при разгоне-торможении проходите последовательно ВСЕ передачи с первой до нужной и обратно, не ленитесь шуровать правой ручкой и ножками. Если машинка разгоняется хорошо (приёмистая), то с нуля до последней передачи метров за 50 разогнаться можно. Это полезно при резком уходе со светофора, чтобы не мешали рядом стоящие водилы. Кстати, разгон на ручной передаче, при некотором навыке, раза в полтора быстрее идёт, чем на автомате. И бензина около 15% экономии...

7. НО! Новичку гонять не стоит, тем более на маленьком островке. 30 миль/час да будут Вашим пределом пока. Застрянете где на песке или в грязи - выбирайтесь на 1-й передаче, а то и задом - она самая мощная...

А теперь да откорректируют мой бред теоретика специалисты-водилы со стажем в десятилетия...

_________________
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 09, 2006 17:54 
Не в сети
Весёлая Старушка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 19, 2004 00:18
Сообщения: 60256
Откуда: Из-за бугра
Ой, спасибо! Но как ехать-то начинать??? Чё сначала нажимать-отпускать? Т.е. чтобы мотор крутил колеса надо чтобы на сцеплении нога не стоял... А как стартовать-то???
PS
На острове все ездят вроде медленно - там дороги по большей части не мощеные.... Охо-хо! Да где я тут найду драндулет тренироваться? В медицине хоть на кошках можно начать, на себе попробовать, а тут - без драндулета как без рук!!!! Буду штудировать теорию!
Спасиб, только расскажите подробно про сучение ногами на старте - я буду повторять вместо вечерней молитвы!

_________________
...и это пройдет....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 09, 2006 18:05 
Не в сети
Тайный Советник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 20, 2004 06:29
Сообщения: 6829
Сначала педальку сцепления нажать, как и на автомате ключиком мотор включить, первую передачу поставить - а дальше, как написано.

Но без практики хоть на старенькой ручной передаче мышечная память не наработается. Если только жаркая молитва Божьим чудом обернётся...

Но стоит на Главной всё ж у практиков об особенностях спросить - авось, они мои теоретические бредни "в меридиан" введут.

_________________
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 09, 2006 18:11 
Не в сети
Весёлая Старушка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 19, 2004 00:18
Сообщения: 60256
Откуда: Из-за бугра
То есть просто по тормозам нельзя влупить? Надо сначала передачи переключать? Во, сатрапы! Кулибины!

_________________
...и это пройдет....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 09, 2006 18:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 19, 2004 02:53
Сообщения: 6329
Откуда: оттуда...
Можно, но только одновременно влупляя по сцеплению (т.е. отсоединяя мотор от колёс). Но вот прежде чем отпустить тормоза, нужно переключиться на более низкую передачу и только затем отработать трюк "левая нога плавно отпускает педаль сцепления, в то время как правая плавно добавляет газу".

_________________
An inbred stump-toothed knuckle-dragging plaid-clad mountain man not yet face down in the moonshine or enjoying a bunk-up with his sister


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 09, 2006 19:04 
Не в сети
Весёлая Старушка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 19, 2004 00:18
Сообщения: 60256
Откуда: Из-за бугра
А, ну хорошо что хоть обеими нажимать, когда тормозить! Ох, разрушу я их славный остров! С цифрой проще - там только мозги кипят, а тут и конечности еще надо координировать!
А есть у кого-дь ручная - попробовать в широком поле? Я могу за это Субмарину дать покатать :) Она с голоса умеет!

_________________
...и это пройдет....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 09, 2006 22:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 19:47
Сообщения: 42
Откуда: Israel
Изя, может, лучше всё-таки взять уроки в автошколе? А то не дай Бог.... Езда с ручной коробкой это абсолютно не сложно, но обязателен автоматизм "сучения ногами" да и руками тоже. И вечная проблема всех новичков -- лень лишний раз переключаться.

_________________
Вообще-то я не специалист по этим гравицаппам...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 10, 2006 03:54 
Не в сети
Весёлая Старушка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 19, 2004 00:18
Сообщения: 60256
Откуда: Из-за бугра
Генби
Ну, теоретически - конечно. А практически... Остров 22 км на 6 км, особо не разъездишься. Будем там всего 10 дней - тоже не разъездишься. Езда простая - нырять в интересное место и в ресторан, заправляться после погружения. Больше там нет ничего - разве что фламинго.... :) Времени нет вообще никакого, а до отъезда - 4 недели. Надо понять теорию, а там - потренироваться. Так думаю... Там же ни хайвейя, ни шоссе - лишь проселочная дорога по кромке острова. С автоматической передачей там только крошечный машинки - в них оборудование и нас всех не посадить одновременно. Все же как это противно - ногами сучить! Балованые мы тут!

_________________
...и это пройдет....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 10, 2006 20:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 04, 2005 19:47
Сообщения: 42
Откуда: Israel
Изя писал(а):
Балованые мы тут!

Ха! Дык я тоже на автомате езжу -- троллейбус троллейбусом!:) Но ежели нуна, то и с обычной коробкой без проблем проеду, и даже с перегазовками, как это было в советских "газонах". Вот там надо было сучить ногами в два раза чаще. А тут... Главное -- плавно и синхронно отпускать сцепление -- нажимать на газ, не лениться переключаться -- особенно на пониженную передачу, слушать двигатель и всё пойдет как по маслу. Честно говоря, я представления не имею о какой теории может идти речь. До сих пор помню свой первый урок на ГАЗ-53 -- вот это руль, вот это педали, всё поехали. И вот уже больше двадцати лет езжу ТТТ .

_________________
Вообще-то я не специалист по этим гравицаппам...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB